Для компаний, вынужденных покинуть свои офисы в 2020-том году, актуальным стал вопрос установки охранной сигнализации. Особенно, если договор аренды офиса заключен на длительный срок, в помещении много мебели и техники, которые так быстро и просто не вывезешь. Или если офис в собственности. Оговоримся сразу: сигнализация нужна не только в случаях длительного отсутствия. Безопасность — одна из базовых потребностей человека. Если ваши сотрудники не беспокоятся о своем здоровье или имуществе, у них будет больше ресурса для продуктивной работы.
Охрана офисного помещения и прилегающей территории — одна из важнейших организационных задач, которую нужно решить как можно раньше.
Собственник/арендатор офиса должен обращать внимание сразу на несколько факторов риска:
На каждый из них можно подобрать систему защиты или оповещения. К примеру, ограничить доступ в офис можно при помощи СКУД — системы контроля и управления доступом. Это специализированный комплекс оборудования, включающий в себя систему идентификации, преграждающие устройства, считыватели и контроллеры. СКУД могут служить и как физическая преграда для нежелательного проникновения в здание или отдельное помещение и как способ автоматизации учета рабочего времени. Они способны фиксировать опоздания сотрудников и время ухода из офиса. При интеграции системы с бухгалтерией можно организовать процесс расчета премий и штрафов.
Оборудование для охраны и оповещения в офисе может быть проводным или беспроводным. Установка того или иного типа систем определяется в зависимости от конкретного офиса и задач собственника/арендатора. При выборе беспроводных систем не будет нанесен ущерб отделке — поэтому, если уже сделан косметический ремонт, присмотреться нужно именно к ним. Кроме того, беспроводные сигнализации сложнее вывести из строя: они обладают большей автономностью и способны передавать оповещения при проникновении или других происшествиях даже если помещение обесточено.
В офисе необходимо иметь средства пожаротушения и систему оповещения о возгорании или задымлении. И это не только требования здравого смысла, но и законодательно закрепленные нормы. Своевременная пожарная тревога спасет жизни сотрудников и позволит сохранить ценности. Централизованная система сообщит о пожаре на пульт и специалист охранного предприятия направит к вам соответствующие спасательные службы. Дополнительная комплектация пожарной сигнализации разбрызгивателями и другими механизмами борьбы с огнем позволит локализовать источник возгорания с наименьшими потерями.
При единовременных затратах на пожарную сигнализацию в офисе и оборудование уголка средств первичного пожаротушения собственник либо арендатор офиса предотвратит существенные расходы на ремонт помещения, восстановление имущества и компенсации сотрудникам в случае пожара и наличия пострадавших.
Современные охранные и пожарные системы для офисов представляют собой гибридные комплексы оборудования, способные решать множество задач. Главная их цель — охрана жизни и имущества человека. Каждому предпринимателю предоставлен большой выбор технических средств для защиты бизнеса от форс-мажоров различного происхождения.