Пультовая охрана — это охранные комплексы, подключенные к единому пункту мониторинга. Датчики фиксируют сигналы о внештатных ситуациях и передают их на пульт. Соответственно, вся система состоит из нескольких звеньев:
Датчики реагируют на несколько типов событий: звуки, вибрации, открытие, движение, тепло, задымление. Устанавливаются приборы на входных дверях, окнах, в коридорах и помещениях с особо ценным имуществом.
Сигналы от датчиков обрабатываются в контрольной панели (ПКП — приемно-контрольный прибор). Они поступают по проводным или беспроводным каналам и передаются в пункт централизованного наблюдения — на пульт. Также на ПКП может быть размещен интерфейс для ввода пароля активации/отключения сигнализации.
Передача сигнала может происходить по разным каналам: беспроводным (GSM) и проводным — к примеру, по телефонным кабелям.
Централизованный пункт мониторинга представляет собой компьютер со специализированными программами, расположенный в офисе охранного предприятия. При поступлении сигнала с ПКП оператор пульта передает информацию группе быстрого реагирования. Некоторые современные охранные комплексы автоматически составляют маршруты для максимально быстрого прибытия ГБР.
Сигналы от ППК имеют разную природу. Источником могут быть:
Ложные вызовы возникают, если не удалось вовремя понять природу сигнала тревоги. Группа прибывает на объект, где выясняется, что собственник или ответственное лицо просто забыли совершить контрольный звонок. Такие ситуации происходят регулярно.
Не каждая техника способна самостоятельно определить, действительно ли необходим выезд ГБР. Именно поэтому нужен оператор, который идентифицирует причину срабатывания, может связаться с абонентом, а также вызвать специализированные службы. Многие компании, предлагающие пультовую охрану, включают ложные вызовы в тарифы на свои услуги. Наиболее продвинутые — не взимают никакой дополнительной платы за такие срабатывания, адекватно принимая их природу и особенности работы охранных систем.